Nikon D100

 

 

Технические характеристики:

  • CCD (ПЗС) матрица 23.7*15.5мм (кроп 1.5)
  • Разрешение 3008*2000 (6.1 Мп)
  • ISO 200-1600 (установка в 1/3 стопа) и 3200 с 6400 в роли расширенных значений (обозначаются HI-1, HI-2 соответственно)
  • Затвор 30с-1/4000с (+ от руки)
  • Замер: матричный, центровзвешенный, точечный
  • Экспозиция 1/2 или 1/3 стопа
  • Брекетинг 2 или 3 кадра с шагом 1/3-1 стопа
  • АФ следящий, покадровый, 5 точек (Multi-CAM900) Мотор АФ (отвертка) есть.
  • Серийная съемка 3 кадра/с (при наличии бустера 6 кадров/с)
  • D-TTL работа со вспышками
  • Дисплей 1.8 с разрешением 118000 точек
  • Формат носителя CF (отлично работает до 2 Гб, немного хуже (медленнее) до 8 Гб)
  • Питание EN-EL3 либо EN-EL3e
  • Размеры 144*116*80.5
  • Вес 700 г
  • Годы выпуска 2002-2005г

 

   Nikon D100 создан в 2002 году на базе пленочной Nikon F80 и это первая цифровая камера никона в данном, среднем (а на то время нижнем) сегменте, или четвертая цифровая в целом. Камера имеет на борту уникальную ПЗС матрицу на 6 Мп с кроп-фактором 1.5 (у следующих камер D70/D70s, D50, D40 используются другие ПЗС матрицы на Мп). 

   Забавно и интересно то, что камера обладает полнокадровым зеркалом и матовым фокусировочным экраном видоискателя унаследованных от пленочного предка.

   Все основные настройки съемки находятся на кнопках или дисках, в меню заходить нужно крайне редко, эргономика камеры на высоте. Nikon D100 может работать только в четырех полуавтоматических (профессиональных) режимах съемки P,S,A,M, зеленого режима «авто» камера не имеет вовсе. 

   ISO устанавливается поворотом диска в режим ISO и последующей прокруткой заднего селектора. ISO устанавливается в треть стопа: 200, 250, 320, 400, 500, 640, 800, 1000, 1250, 1600, HI-1 (3200) HI-2 (6400), между расширенными значениями третей стопов нет. Селектор режима замера находится возле видоискателя, пользоваться удобно. Режим работы затвора (одиночная сьемка, серийная сьемка, сьемка с задержкой) выбирается дополнительным движком возле основного селектора режимов.  Режим автофокуса выбирается рычагом возле байонета. Сам автофокус, кстати, весьма цепкий и быстрый, работа автофокуса меня откровенно порадовала, Nikon D100 фокусировался ничем не хуже от Nikon D90 и Nikon D200

   Хотя в меню часто и не приходятся лазить, но само меню взглянуть интересно :)

Меню:

Меню просмотра:

 


 

 

Съемочное меню:

 

   Весьма стандартное меню, из интересного это TIFF формат, и RAW с сжатием и без. Снимки снятые в режиме RAW со сжатием камера очень долго обрабатывает и пишет на карточку, без сжатия снимок сразу после съемки можно посмотреть, и работать камерой дальше безо всяких трудностей, правда светодиод записи светит секунд 7 указывая на то, что камера все еще записывает снимок. Рав-ы без сжатия весят 10 Мб.

 

CSM меню:

 

   Точно так же, привычные пункты меню для камер Nikon, из интересного переключать замера с режима 1/3 стопа в режим 1/2 стопа и AUTO-ISO, AUTO-ISO в те года было очень мощной и передовой функцией!

 

Меню настроек самой камеры:

 


 

Просмотр снятого материала выглядит так:

 

   Просматривать снятый материал на камере непривычно и сложновато конечно после современных больших дисплеев, но вполне реально, никакого криминала не вижу :)

 

Видоискатель D100 с выключенной и включенной сеткой:

 

   D100 использует пентапризму в системе видоискателя, что, в отличии от пентазеркала, хорошо сказывается на контрасте и яркости визируемого изображения. Увеличение лучше чем у младших: D70/D70s, D50, D40, D3000, D3100 и тд., но хуже среднего класса: D200, D300, D90, D80, D7000 и тд., в любом случае визировать удобно, картинка четкая, работать даже с мануальной оптикой приятно.

 

 

Изображение и шумы:

   Nikon D100 использует довольно уникальную и малошумящую матрицу по меркам ПЗС. Так же стоит отметить что, скорее всего, из-за слабой вычислительной мощности процессоров того времени инженеры Nikon применили алгоритмы восстановления изображения (диззеринг),похоже изображение с матрицы сканируется усреднено и с пониженной битностью а потом восстанавливается, плюсом данного метода является то, что усреднение происходит вместе с шумами, а поскольку среднее значение шумов это и есть истинное значение яркости, то итоговое изображение имеет гораздо чище картинку чем того ожидаешь, с другой стороны методы восстановления всегда, и на любом ISO дают легкое зерно.

   Картинка с D100 действительно впечатляет в плане шума, ISO 1600 является полностью рабочим! Более того, снимать можно даже на 3200, и это камера 2002 года! 100% кропы на всех ISO предоставляются, левая колонка снята методом простого перегона RAW файлов с нулевыми настройками софтом Lightroom 5.0, в правой же ползунок шумоподавления был сдвинут с 0% в 20%.

 

 

Общий тестовый кадр на ISO 3200 выглядит так :) Как по мне это впечетляет, или нет?

 

 

Если нет тогда вот кадр на ISO 6400 камерой Nikon D100 2002 года с матрицей древнего типа ;)

 


Примеры снимков камерой Nikon D100:

 


Выводы:
   Nikon D100 это просто отличная и уникальная камера 17-ти летней давности, обладает отличным корпусом, хорошей эргономикой, очень мягким затвором, и, на мой взгляд лучшей картинкой среди CCD камер Nikon. Камера имеет все необходимые функции для жизни фотографа, бреккетинг, шустрый отверточный автофокус, Iso в треть стопа, auto-iso, живучесть на одном аккумуляторе сверх 1500 снимков, RAW без сжатия и тд., все кроме одной, и это работы с современными вспышками I-TTL. Увы но из-за старого режима работы со вспышками камеру нельзя использовать серьезно и коммерчески сейчас, но для любителей которые хотят большего камера послужит еще очень хорошей службой. Картинка с D100 тяготит к пересветам, по дефолту может иметь легкую зеленцу, но если зеленца правится одним кликом то пересветы CCD матрицы выглядат крайне естественно, словно глазами, при этом на высоких исо камера работает, на удивление, хорошо. У меня было четыре тушки D100 в личном пользовании, и все они чудесно работали, ни в одной не было ни бек- ни фронт-фокуса, а картинка D100 после современных тушек производит только благие впечатления. Рекомендую для продвинутых любителей, кто уже наелся камерами по типу D3200.

 

 

© Сергей Тодорюк

Илья Мальцев

 

 


 

 

 

Вгору