Nikkor-S.C 1:1.4 50mm

Выражаю большую благодарность Илье Мальцеву за предоставленый объектив из личной огромной коллекции!

 

   NIKKOR-S.C 1:1.4 f=50mm представитель ранних 50мм объективов Nikon, имел несколько модификаций отличающихся просветлением и незначительными модификациями внешнего вида. Все модификации используют оптическую схему 7 в 5, которые, в свою очередь, являются модификацией схемы Planar, хорошо зарекомендовавшей себя в то время.

Технические характеристики:

  •  Фокусное расстояние 50мм;
  •  Диапазон диафрагм f1.4-f16;
  •  Количество лепестков диафрагмы 7;
  •  Просветление многослойное (МС);
  •  Резьба для светофильтров М52*0.75;
  •  МДФ 0.6м;
  •  Ход геликоида 180°;
  •  Материал корпуса алюминиевый сплав;
  •  Крепление Nikon F;
  •  Оптическая схема 7 в 5 (Planar).

   NIKKOR-S.C 1:1.4 f=50mm имеет старый узнаваемый дизайн корпуса Nikon, я обожаю эти старые корпуса оптики Nikon и считаю их произведением инженерного искусства.

   В руках NIKKOR-S.C 1:1.4 f=50mm пухленький, но короткий объектив, учитывая свою светосилу, размеры можно считать компактными. Во время фокусировки передняя часть объектива не поворачивается, а только выезжает вперед, что не затрудняет использование поляризационных фильтров.    МДФ в 0.6м хуже привычных 0.45-0.5м для 50мм оптики, маленькие близкорасположенные предметы снимать уже не комфортно.

Диафрагма состоит из 7-ми отлично черненных лепестков которые практически не отражают свет и обеспечивают отличный контраст на прикрытых диафрагмах. Лепестки диафрагмы имеют недостаточное скругление и длину, что отражается в пилообразной форме диафрагмы на f/2 и угловатости «круга» на закрытых диафрагмах (гайки).

Вид диафрагмы на f/2 и f/2.8:

 

Вид в сравнении с Гелиос 44-2:

 

  Оптически объектив мягок на f/1.4, имеет сильное виньетирование и яркое, порой трешоватое боке. С f/2 рисует весьма резкую, насыщенную картинку, с красивым боке и хорошим цветом. Разрешение равномерное по всему полю кадра, в углах не сильно отстает от центра даже на открытой диафрагме. По сравнению с другими f/1.4 50mm этот NIKKOR-S.C 1:1.4 f=50mm страдает хроматизмом (ХА) в меньшей степени, что радует, а сферическими аберрациями (СА, софт) в большей, что, возможно, можно использовать в художественных целях.

   Фото на бесконечности:

Разница боке весьма заметная между f/1.4 и f/2:

Тут та же картина:

Если предыдущие два кадра внимательно сравнить между собой, то можно заметить, что софт и пятно более высокой яркости находится по центру, так же видно по величине кружочков в боке, что по центру они уменьшаются при закрытии диафрагмы, а по углам кадра изменений нет. По факту по переферии кадра объектив является f/2 на открытой, такой фокус очень часто встречается в светосильной оптике.

Еще одно сравнение исправления картинки при закрытии на 1 стоп:

При этом очень мягкое изображение на открытой на самом деле если увеличить имеет все детали и отличную резкость, при должной обработке такие кадры возможно сделать звеняще резкими. Тут назревает вопрос, что же такое резкость тогда? Это разрешение мелких деталей или размером побольше? :)

И на последок немного кадров с разных камер :)

Все фото без редактирования, сняты в формате jpeg и режиме Camera Standart.

Плюсы:

  •  Отличный корпус;
  •  Хорошая эргономика;
  •  Отличная резкость в углах кадра;
  •  Отличная резкость с f/2;
  •  Приятный и легкий в работе;
  •  Хорошая работа в контровом свете по меркам олдскульной оптики;
  •  Хорошая цветопередача;
  •  Отличный контраст.

Минусы:

  •  Мягковатая картинка на открытой диафрагме;
  •  Некая трешоватость боке на открытой.

Виводы:

   Качественный старый 50мм объектив с весьма внушающей светосилой f/1.4. Отличная эргономика, контраст, цвет уже с f/2 указывают на то, что это брендовая вещь. Если не смущает слишком яркое бокэ на f/1.4 - рекомендую. 

 

© Сергей Тодорюк

Илья Мальцев

 

Вгору