AUTO YASHINON 1:1.8 f=5.5cm

Огромная благодарность Илье Мальцеву за возможность создания данного обзора!
 
   AUTO YASHINON 1:1.8 f=5.5cm нормальный (угол обзора соответствует глазу человека) штатный объектив для зеркальных камер японского бренда YASHICA. Я нашел предположительную информацию о том, что данная версия объектива выпускалась с 1965 по 1968 год.
 
Технические характеристики:
·        Фокусное расстояние 55мм
·        Диапазон диафрагм f1.8-f16
·        Количество лепестков диафрагмы 6
·        Просветление однослойное
·        МДФ 0.5м
·        Ход геликоида 270°
·        Материал корпуса алюминиевый сплав
·        Крепление присоединительная резьба М42 с РО 45.5мм
·        Оптическая схема 6 в 4 (даблгаус)


 


   AUTO YASHINON 1:1.8 f=5.5cm обладает красивым «белым», или цвета полированного металла, корпусом, плавным и легким, словно игрушечным, ходом кольца фокусировки и отличной оптикой. 

   В руках YASHINON ощущается довольно легким и эргономичным, кольцо фокусировки имеет приятную накатку (ребристую поверхность), диафрагменное число «выглядывает» из специального окошечка, смотрится это все весьма лаконично и эргономично. Объектив обладает штырьком прыгающей диафрагмы которая будет работать на камерах системы М42 (Зенит 12 например) а так же переключателем режима работы диафрагмы объектива М-А (ручной, когда прыгалка отключается, и автоматический, когда работает - соответственно), что весьма удобно при использовании AUTO YASHINON 1:1.8 f=5.5cm на камерах не родной М42 системы. Во время фокусировки передняя часть объектива не поворачивается, а только выезжает вперед (примерно на 1см), что не затрудняет использование поляризационных фильтров. МДФ в пол метра является стандартом для 50мм оптики и позволяет комфортно работать с объективом как в дальнем так и в ближнем поле (например с предметкой).



 
       Диафрагма состоит из 6-ти черненных, но не матированных лепестков которые отражают часть света и могут снижать контраст в контровом на закрытых значениях. Переключается диафрагма целыми стопами, например f1.8 f2.0 f2.8 f4 и тд., выглядит это так:




   AUTO YASHINON 1:1.8 f=5.5cm имеет одну не очень приятную особенность для владельцев современных полнокадровых зеркальных камер, у этого объектива конструкция задней оправы линз сконструирована так, что на бесконечности она сильно «вылетает» за плоскость переходника и задевает зеркало, что фатально сказывается в работе. На моей камере Canon EOS 5D зеркало начинает задевать уже после 2 метров.  Такой сильный вылет задней оправы встречается очень редко. Но не стоит печалиться, на кропе все работает отлично, на чем собственно я его им и пользовался.

 
   AUTO YASHINON 1:1.8 f=5.5cm создает резкое, контрастное изображение с очень приятным, классическим, планаровским рисунком в зоне нерезкости уже с открытой диафрагмы. Несмотря на однослойное просветление, объектив не боится контрового и бокового света и показывает чудесное качество изображения. Хроматические аберрации  фактически не видны вообще.

 
   На бесконечности AUTO YASHINON 1:1.8 f=5.5cm также показывает замечательные результаты, центр безупречно резкий уже на открытой диафрагме, в углах присутствуют не очень сильные СА (сферические аберрации, свечение) которые можно почти полностью убрать в редакторе, на f2.8 изображение резкое уже для печати и для большинства задач, небольшая разница в резкости между углами и центром все таки есть, но даже в углах объектив резче чем некоторые другие объективы на f2.8 в центре. Начиная с f4 объектив одинаково и максимально резкий насколько это возможно на кропнутой камере Canon 450D с разрешением 12mp, в таких случаях говорят что резкость бритвенная или что объектив уже полностью забил, разрешил матрицу. При дальнейшем закрывании диафрагмы резкость остается на таком же максимальном уровне.

 
 
   За счет увеличенного фокусного расстояния, относительно обычных 50мм объективов, AUTO YASHINON 1:1.8 f=5.5cm немного сильнее и на большем расстоянии размывает фон вне зоны резкости, что может послужить приводом к использованию объектива как чудесного портретника на кропнутых камерах, что я и рекомендую. Так же стоит отметить, что объективом очень легко работать и попадать в резкость даже на маленьком ВИ(видоискателе) камеры Canon 450D.
   Я все-таки не устоял и, несмотря на риск случайно перекрутить объектив дальше 2 метров с дальнейшим возможным выходом полнокадровой камеры из строя, решил таки поснимать этой замечательной стекляхой на полном кадре в ближнем поле для полного раскрытия рисунка. Вот что из этого вышло:)

 
   Объектив только подтверждает свои высокие оптические качества и даже сейчас конкурентоспособность современной оптике в плане получаемого изображения. Могу точно сказать, что AUTO YASHINON 1:1.8 f=5.5cm несомненно выдает лучше изображение чем Nikon Nikkor 50mm f/1.8D, и даже чем Canon STM 50mm 1.8, при этом даже если Canon STM 50mm 1.8 выдает такую же хорошую резкость, то в плане хроматизма он, однозначно, проигрывает.
 

Все фото без редактирования, сняты в формате jpeg и режиме Camera Standart.


Плюсы:
·        Замечательная резкость
·        Отличный рисунок (боке)
·        Почти полное отсутствие хроматизма
·        Приятный и легкий в работе
·        Уверенная работа в контровом свете
·        Хороший контраст и отличная цветопередача
Минусы:
·        Длинная конструкция оправы задней линзы вследствие чего на современных зеркальных полнокадровых камерах об нее задевает зеркало.
 
Виводы: AUTO YASHINON 1:1.8 f=5.5cm это находка из прошлого века, может служить в качестве неплохого портретного объектива на кроп камерах, обладает приятным рисунком и отличными оптическими показателями.
 
© Сергей Тодорюк
Илья Мальцев
 
Вгору