AUTO SEARS MC 1:1.4 50mm
Выражаю большую благодарность Илье Мальцеву за предоставленный объектив из своей фантастической личной коллекции!
Технические характеристики:
- Фокусное расстояние 50 мм
- Диапазон диафрагм f1.4-f16
- Количество лепестков диафрагмы 6
- Просветление MC
- Резьба для светофильтров М52*0.75
- МДФ 0.45 м.
- Ход геликоида примерно 280°
- Материал корпуса алюминиевый сплав
- Крепление присоединительная резьба PK (Pentax)
- Оптическая схема Planar
- Страна производитель Japan
AUTO SEARS MC 1:1.4 50mm нормальный объектив (угол обзора примерно соответствует углу обзора глаз человека). Светосила 1.4 является очень большим значением даже для объективов с фиксированным фокусным расстоянием (фиксов) и даже сейчас, не говоря о 80-х годах прошлого века. Такая большая светосила проектировалась в основном для того, чтоб снимать в местах c недостаточной освещенностью на пленку с невысокой чувствительностью (ISO 200-400). Сейчас же такая оптика используется, в основном, больше в художественных целях: для хорошего контроля ГРИП (глубины резкости), и использования недостатков оптики в благих целях.
Внешний вид и эргономика:
AUTO SEARS MC 1:1.4 50mm обладает дюралевым корпусом черного цвета с отличной сборкой и наличием двух колец: прорезиненного кольца фокусировки и металлического кольца диафрагм. Диафрагма переключается целыми стопами, а именно: 1.4-2.0-2.8-4-5.6-8-11-16, что не всегда удобно (удобнее в пол стопа).
Оптика и качество изображения:
AUTO SEARS MC 1:1.4 50mm показал отличный результат на прикрытых диафрагмах и довольно заметный софт на 1.4. На открытой диафрагме 1.4 по центру кадра видно «пятно сниженного контраста», детали скрыты под налетом сферической аберрации (софта), углы в коме и хроматизме, а зоны вне глубины резкости подкрашиваются фрижингом. С диафрагмы 2.0 картинка очень сильно исправляется, софт пропадает фактически полностью, резкость в углах становится отличной, изображение становится сочное и контрастное, единственный недуг который присутствует на 2.0 – фрижинг (окраска зон нерезкости, боке становится зеленым). Очень забавно, но между 1.4 и 2.0 экспопара практически не меняется, и яркость картинки падает не сильно (сильно меньше указанного стопа), при этом, если посмотреть на лицо объектива, видно, что физически диафрагма сильно закрывается, такое впечатление, что все что добавляется с открыванием диафрагмы от 2.0 к 1.4 это сильный софт. С диафрагмы 2.8 фрижинг падает до приемлемого уровня, резкость в углах исправляется практически до идеального уровня.
Все фото без редактирования, сняты в формате jpeg и режиме CameraStandart.
Плюсы:
- Хорошая цветопередача и контраст с прикрытием уже от одного стопа
- Приятное классическое боке.
- Хороший конструктив и точность сборки
Минусы:
- Слабоватая резкость на открытой диафрагме как в углах, так и в центре
- Сильный софт на 1.4
- Слабоватый контраст на открытой диафрагме
- Отчетливо видны хроматические аберрации включительно до 2.8
Выводы:
Нужно понимать, что любой сверхсветосильный объектив является довольно капризной вещью, на открытой все они имеют софт и другие недостатки в том или ином количестве. Главное, что с прикрытием диафрагмы AUTO SEARS MC 1:1.4 50mm начинает давать отличное изображение, что очень радует. Для тех, кто хочет использовать объектив сугубо на открытой диафрагме стоит поискать что-то другое.
© Сергей Тодорюк
Илья Мальцев