Nikkor-S.C 1:1.4 50mm
Выражаю большую благодарность Илье Мальцеву за предоставленый объектив из личной огромной коллекции!
NIKKOR-S.C 1:1.4 f=50mm представитель ранних 50мм объективов Nikon, имел несколько модификаций отличающихся просветлением и незначительными модификациями внешнего вида. Все модификации используют оптическую схему 7 в 5, которые, в свою очередь, являются модификацией схемы Planar, хорошо зарекомендовавшей себя в то время.
Технические характеристики:
- Фокусное расстояние 50мм;
- Диапазон диафрагм f1.4-f16;
- Количество лепестков диафрагмы 7;
- Просветление многослойное (МС);
- Резьба для светофильтров М52*0.75;
- МДФ 0.6м;
- Ход геликоида 180°;
- Материал корпуса алюминиевый сплав;
- Крепление Nikon F;
- Оптическая схема 7 в 5 (Planar).
NIKKOR-S.C 1:1.4 f=50mm имеет старый узнаваемый дизайн корпуса Nikon, я обожаю эти старые корпуса оптики Nikon и считаю их произведением инженерного искусства.
В руках NIKKOR-S.C 1:1.4 f=50mm пухленький, но короткий объектив, учитывая свою светосилу, размеры можно считать компактными. Во время фокусировки передняя часть объектива не поворачивается, а только выезжает вперед, что не затрудняет использование поляризационных фильтров. МДФ в 0.6м хуже привычных 0.45-0.5м для 50мм оптики, маленькие близкорасположенные предметы снимать уже не комфортно.
Диафрагма состоит из 7-ми отлично черненных лепестков которые практически не отражают свет и обеспечивают отличный контраст на прикрытых диафрагмах. Лепестки диафрагмы имеют недостаточное скругление и длину, что отражается в пилообразной форме диафрагмы на f/2 и угловатости «круга» на закрытых диафрагмах (гайки).
Вид диафрагмы на f/2 и f/2.8:
Оптически объектив мягок на f/1.4, имеет сильное виньетирование и яркое, порой трешоватое боке. С f/2 рисует весьма резкую, насыщенную картинку, с красивым боке и хорошим цветом. Разрешение равномерное по всему полю кадра, в углах не сильно отстает от центра даже на открытой диафрагме. По сравнению с другими f/1.4 50mm этот NIKKOR-S.C 1:1.4 f=50mm страдает хроматизмом (ХА) в меньшей степени, что радует, а сферическими аберрациями (СА, софт) в большей, что, возможно, можно использовать в художественных целях.
Фото на бесконечности:
Все фото без редактирования, сняты в формате jpeg и режиме Camera Standart.
Плюсы:
- Отличный корпус;
- Хорошая эргономика;
- Отличная резкость в углах кадра;
- Отличная резкость с f/2;
- Приятный и легкий в работе;
- Хорошая работа в контровом свете по меркам олдскульной оптики;
- Хорошая цветопередача;
- Отличный контраст.
Минусы:
- Мягковатая картинка на открытой диафрагме;
- Некая трешоватость боке на открытой.
Виводы:
Качественный старый 50мм объектив с весьма внушающей светосилой f/1.4. Отличная эргономика, контраст, цвет уже с f/2 указывают на то, что это брендовая вещь. Если не смущает слишком яркое бокэ на f/1.4 - рекомендую.
© Сергей Тодорюк
Илья Мальцев